Технология подготовки и поддержки операционной модели транспортной сети

Основные этапы технологии работы с операционной моделью маршрутной сети включают следующее:


Сбор и подготовка исходных данных


03-1_novgorod_2013_s.jpg
Маршруты пригородного общественного транспорта на карте региона – важный элемент управления мобильностью

  • Сбор эксплуатационной информации: подбор и систематизация описаний трасс и режимов работы маршрутов для подготовки географического каркаса маршрутной сети и последующих операций с ними в рамках модели. Может производиться на основе существующего полного или не полного по составу параметров фида оператора или перевозчика, формальных описаний трасс и режимов работы маршрутов в произвольном формате или методом интеллектуального анализа данных из различных источников, включая элементы полевого обследования.

  • Подготовка географической основы (линейная часть). Работа может производиться на любой картографической основе, онлайновой или оффлайновой, обеспечивающей достаточную для поставленной задачи точность. Предпочтительный тип будущего графа маршрутной сети (одно- или двунаправленного) определяется перед началом работ. Для городских территорий предпочтительным является комбинированный вариант, когда количество рёбер дорожных осей улицы соответствует количеству проезжих частей.

  • Создание слоёв остановок и иных объектов инфраструктуры и обеспечения движения. Производится на основе полевого обследования с использованием навигационных средств и фото/видеофиксации, или путём привязки к вновь созданной основе данных об их местоположении, полученных из других координатных источников, или в процессе обработки перечней, содержащих формальные описания их расположения. Последний метод является наименее точным и, хотя общая ошибка в рамках применяемой модели является незначительной для многих целей (например, при подготовке расписаний), при последующей работе рекомендуется уточнение координат любым доступным способом.

03_2_database_advantages_1_s.jpg
Платформонезависимость данных на любом этапе их создания и поддержки

  • Планы и ведомости учёта параметров и объектного состава справочника формируются в зависимости от задач проекта. Модель позволяет учесть и использовать в своей работе любые эксплуатационные показатели сети, кроме подробностей регламента технического обслуживания транспортных средств и режима труда и отдыха персонала.


Обработка данных


  • В процессе камеральной обработки мы производим параметризацию объектов и формируем единый справочник сети на основании исходно полученных данных. Минимальный состав объектов для параметризации – геометрия трасс самих маршрутов в прямом и обратном направлении, их конечные и промежуточные остановки, общая классификация остановок по типу сервиса в местном (обычном и экспресс), пригородном и междугородном сообщениях.

03_3_database_advantages_2_s.jpg
Платформонезависимость данных на любом этапе их создания и поддержки

  • Выверка данных на начальном этапе и впоследствии при внесении любых изменений предполагает проверку геометрии всей сети и каждого маршрута в отдельности, уточнение полных и межостановочных пробегов, последовательности остановок в прямом и обратном направлениях;

  • Кроме непосредственно данных о маршрутах (остановках, режиме работы, перевозчиках, подвижном составе и т.д.), в состав данных справочника могут быть включены общие и участковые скоростные режимы на участках УДС, тип и состояние покрытия дорог, наличие отбойников и иных дорожных ограждений, светофорные посты, искусственные неровности и т.п.

  • Внесение текущих изменений по информации заказчика или иным источникам данных, включая требующие полевого дообследования. Периодичность внесения изменений определяется заказчиком или характером проекта и лимитируется только временем, которое требуется на подготовку релиза с учётом изменений (от 1,5 до 4 часов в зависимости от характера произведённых изменений, без учёта времени на внесение непосредственно изменений). При работе с любыми изменениями производится проверка всего состава данных на корректность перерасчёта, что снижает риск появления и гарантирует ненакопление редакционной ошибки.

03-4_database_beneficiaries_s.jpg
Повышение качества администрирования, оптимизация перевозочного процесса, довольные пассажиры

  • Срок создания содержащей полный набор параметров операционной модели условного города с мультимодальной транспортной системой, площадью 150 км2 и населением 300,000 человек составляет не более 1 месяца, не считая временных затрат на полевые обследования.


Предоставление результатов


В зависимости от поставленных задач данные могут в дальнейшем обрабатываться нашими силами или быть переданными заказчику для самостоятельной поддержки и обработки. Передача производится в различных форматах, причём они могут варьироваться даже для разных типов данных, составляющих модель одной сети:


  • Простой (произвольный) табличный формат или XML;

  • GTFS;

  • TransXChange;

  • «Треугольный» формат Яндекса;

  • Настраиваемые входные форматы комплексов имитационного моделирования (Visum, TransCAD и др.);

  • Векторная графика.


Представление маршрутов может быть полилинейным или сегментированным. В зависимости от графика работы конкретного маршрута и потребностей Заказчика, модель допускает хранение и обработку практически неограниченного количества его «ниток», включая специальные и парковые рейсы.


Преимущества


  • Отсутствие стартовых затрат Заказчика на создание модели;

  • Возможность предоставления Заказчику значительного объёма «побочных» фото-видеоданных при проведении полевых обследований нашими силами;

  • Конкурентная стоимость создания и последующей поддержки модели;

  • Гарантия ненакопления редакционной ошибки в процессе поддержки;

  • Короткие сроки создания больших объёмов данных;

  • Произвольный формат входящих данных. Критичной для ряда случаев является только их полнота;

  • Возможность работы на любой картографической основе;

  • Адаптивность метода для решения индивидуальных задач Заказчика;

  • Предоставление географических данных в любых системах координат;

  • Мультиформатность предоставления тематических параметрических данных, возможность их интеграции с любыми решениями на основе любых систем, также использующих таблицы, в т. ч. с функциями оперативной GPS-ГЛОНАСС-навигации.